Previous Entry Share Next Entry
Режиссеров испортил квартирный вопрос
борьба, поэт
tbikba_master
Люди, как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было…Ну, легкомысленны…но милосердие тоже стучится в их сердца... ну, что ж… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их.

Посмотрел надысь вышедший недавно (а снятый очень давно) фильм Ю. Кары "Мастер и Маргарита". Фамилия режиссера какбе намекает нам, что смотреть такой длинный фильм - это вам не аватар какой проглотить. Тут и поплеваться придется, и кулаком по столу долбануть - да что ж такое, кто ж так снимает, кто ж так сценарий пишет, кто ж так играет  - и многое другое. А беспомощная концовка и вовсе навевает мысль, что лучше бы этот шедевр 1994 года не выходил бы ни в 2011, ни в 2111.

Я трепетно отношусь к роману "Мастер и Маргарита". Иногда достаю томик, открываю на какой-нибудь случайной странице и затаив дыхание, краснея, как школьница на первом свидании, читаю поглаживая буквы. Это, конечно, гипербола, но к тексту я отношусь очень уважительно: ни убавить, ни прибавить там, все как надо Михаил Афанасьевич написал... Но не тут-то было. В фильме столько этой отборной, бессмысленной и беспощадной отсебятины, что просто диву даешься. Жалко не додумался Булгаков до топтания Бездомным светящегося портрета Иисуса и приглашения на бал сатаны Петра Первого, Ленина, Сталина и Гитлера (и именно в таком порядке). Но зато додумался Кара.

Как и додумался до того, что Маргарита - она натуральная дура. Ну уж никак, читая роман, не мог я представить Маргариту безмоглой курицей, которую сыграла Вертинская... Почему она игриво пританцовывает перед употреблением крэма? Этот 30 секундный танец-скетч - к чему он, о чем он?! Почему намазывает крем прямо поверх платья, когда Азазелло ясно сказал, что это надо делать раздевшись донага?! Почему летает потом в каком-то тюле над Москвой и за ней бегут люди ?! (хотя в книге ясно написано, что летела голой и что ее никто не видел). Почему потом все-таки голая принимает душ из крови и в каком-то стриптиз-БДСМ платишке и кожанных трусах принимает гостей (при этом ни капли не видно, что ей тяжело, что она страдает)? Почему уже через 5 минут вместе с Мастером она просто седая старушенция в очках?! Чертовщина, какая-то...

Да-да, а черт тоже совсем неубедительный. Трудно черта сыграть, особенно если постоянно появляются еврейские интонации в голосе и дьявольский смех - это просто какое-то бугага. А как тот же Гафт сыграл Каифу у Бортко... м-м-м... чудо!

Мастер - неплох, но его в фильме мало. Иешуа с Пилатом - неплохи, но и их мало. Коровьев-Филиппенко, Азазелло и Гела - неплохи, хотя, пожалуй, слишком гротескны. Но к свите претензии те же (как и в фильме Бортко) - не видно, что у Коровьева треснуло пенсне (а это подчеркивается ОЧЕНЬ часто), не видно уродливого шрама у Гелы, кот... ну кота вообще трудно изобразить, понимаю. В данной версии фильма свита - не смешная, не веселая (а она должна смешить). Гармаш - неплох, но сыграл он конечно, как и всегда, Гармаша, а не Бездомного.

В целом, весь фильм, не выглядит монолитом, общим полотном, он разваливается. Сюжетная линия доведена до конца только одна - линия Берлиоза (она же первая глава). Создается впечатление, что к середине фильма съемочная группа обнаружила, что пленки осталось слишком мало и все надо быстро заканчивать. Поэтому многие сюжетные линии, начавшись, просто повисают в воздухе и в итоге все смазывается. При этом, видимо, ровно половина пленки ушла на то, чтобы снимать голые женские массовки. То, что у Булгакова обозначено парой строк для создания настроения и нанесения легкого флера, смакуется в фильме нещадно.

Ну и последнее. Дурова-Матфея снимали, ручаюсь, отдельно... В его сценах он вообще играет один. А в диалоге с Пилатом - планы-восьмерки, как в сериалах.

В общем, есть у меня некоторые претензии и к версии Бортко, но тот фильм по каждой из позиций лучше!
 

  • 1
Как в тему, мы сейчас с подругой как раз смотрим сериал Бортко и наслаждаемся.
Думала, смотреть фильм 1994-2011 года, или не стоит.

  • 1
?

Log in