Снова пролетели
борьба, поэт
tbikba_master
18 ноября в ответном стыковом матче сборная Словении обыграла сборную России со счетом 1:0 и поедет на чемпионат мира, за счет гола, забитого на чужом поле.

Если честно, мне грустно, ребята, потому что я на нашу сборную надеялся. Хотел следующим летом сходить в бар с друзьями и там под пиво на всю катушку болеть за наших. А теперь просто тихо спокойно можно будет посмотреть футбол, оценивая объективно, кто сильнее, кто техничнее, кто лучше готов и заряжен. Без особых эмоций.

Удивляет, насколько эмоционально каждый раз после таких вот поражений наши болельщики увлекаются шапкозакидательством. Причем чаще всего винят конечно же самих игроков сборной, реже тренера и судью. Но самое главное - найти виноватых. Очень мне это напоминает логику Хоттабыча, который каждому игроку наколдовал по своему мячу. Скорее всего, конечно, это просто эмоции, но и их нужно контролировать. Смысл футбола как раз в том, что кто-то выигрывает, а кто-то нет. И многие-многие сборные, в том числе и сильные, и даже очень сильные, не проходят в финалы турниров. А из тех, которые прошли, большинство не выходит в плей-офф. И в итоге, победитель будет один единственный. И что же, все остальные команды - полный отстой?

Или - еще одна аналогия - наши болельщики поддерживают нашу сборную, как жена, которая любит мужа только если он приходит домой с премией. По мне, так можно обсуждать, критиковать, думать, что надо было сделать, что получить премию и повышение к зарплате, но любить мужа надо и так.

Если спросить меня, почему проиграли по итогу двух матчей, то я скажу, что проблема комплексная и на редкость неоднозначная.

1) Нестабильность команды. И в целом и в частностях, в долгосрочном периоде сборная показывает рваную, нестабильную игру. То играют на загяденье: широкие точные пасы, игра в касание, движение, работа с мячом, дриблинг. И никому их не остановить. То вялая игра "пешком" и мячи. отскакивающие на 5 метров от игроков после обработки. И особенно часто такие игры выпадают на конец отборочного цикла. И играть приходится на зубах и мотивации.

2) Недостаток мотивации. Помните стыки с Уэльсом много-много лет назад? 0:0 дома и 1:1 в гостях? Вот где была игра "на зубах". Думаете, почему Евсеев всех х№;%ми посылал после матча? Потому что напряжение было гигантское. Вот и в последнем матче было также. Только "на зубах" вытянули игру Словенцы, а наши слили. Тренер нашу команду зарядить на уверенную игру не смог, а желание бороться до последней капли крови было на стороне противника. Поэтому результат закономерный

3) Тактические ошибки тренера. Мне, как не очень большому специалисту, видится следующее. В первом матче, конечно, хотелось сильной атакующей, уверенной игры. И счета 2-0, 3-0 ... 5-0. Не вышло. Аршавин, Жирков, Зырянов, Павлюченко играли плохо. Хотя Жирков и создавал активность больше остальных, а в случае Аршавина всегда остается шанс на взрывной проход, пас или гол. В итоге, для первой игры дома, в принципе, сойдет и такой состав. Хотя центр по большому счету провалили. 2-1 и ко второй игре надо бы учесть ошибки и очень и очень стараться забить хотя бы один.

НО. На второй матч выходит состав, ориентированный на атаку по составу игроков, слабо мотивированный (типа "ну надо бы забить гол, но вдруг и ничью 0-0 откатать можно) и слабый физически. Зачем Гус выпускал такой состав, догадываясь, что атакующая игра не пойдет сказать сложно. Зачем выпускал Павлюченко, Зырянова, того же Аршавина - не ясно. В итоге, ориентированные на атаку халф-бэки провалили центр, прижались к воротам, теряли почти все подборы. Гол словенцы вкатили в конце первого тайма, давали время отыграться. Но вытянули, как я уже говорил, игру "на зубах". Пришлось делать 2 замены, чтобы игру подправить. Не выдержала психика. Третья замена - вынужденная. И в конце игры что Аршавин, что Жирков "наелись" по полной и еле волочили ноги, а заменить их было уже нельзя. По концовке игры хочу отметить Семака. Я думаю, что капитанская повязка должна была быть у него в эти минуты, он вел команду вперед.

4) Проблемы с психикой. Крики "виноват судья" чушь. Что у наших так нервы сдают, ума не приложу. Вроде же не горячие итальянские парни. И получилось, что Кержаков (а затем и Жирков) своими абсолютно ненужными "психами" лишили нас шанса отыграться. Зато появилась замечательная возможность валить все на судейство.

5) Стратегические ошибки тренера. Не вижу я его работы как тогда, когда он только начал работать со сборной в 2006. Ведь тогда он действительно сделал команду. Достал из рукава Павлюченко, Погребняка, Зырянова, Торбинского и заиграли они у него. Почему после Евро такая стагнация? "Зенит" и "ЦСКА" теряют позиции. Но молодежь-то есть! Есть рубиновцы, спартаковцы. Где они? На матч выходит какой-то ультра-консервативный состав. Совершенно не учитывается фарт последних матчей в чемпионате (как например у Быстрова), физика (как например у Семшова). Где выработанная супер-тактика против простой и даже "топорной" игры словенцев. Даже комментатор-Смертин и то очень быстро определил, как играют и будут играть Словенцы. А Хиддинг не справился, хотя вроде бы должен был еще до матча знать.

В общем, у меня в голове в ответном матче играл совсем другой состав. В нем с первых минут вышли Семак, Дзагоев и Погребняк вместо Зырянова, Аршавина и Павлюченко. И там, в голове, они отлично держали центр и опасно контратаковали. А во втором тайме вышел на 25 минут Аршавин и Быстров и вообще дали всем жару. В итоге моя команда выиграла. Жалко, что этот так и останется в моей голове. А целое поколение футболистов так и не сыграет на чемпионатах мира. И сборную ждет обновление, возможно, новый тренер. И когда-нибудь, они перестанут быть самоуверенными, не будут пытаться обыграть таких соперников, как Словения, на чистом классе. Будут выходить мотивированными, дисциплинированными и диктовать противнику свои условия и выполнять поставленную задачу. Все это не за горами ;)

Важнейшим из искусств для нас является…
борьба, поэт
tbikba_master

Фильм Лунгина «Царь» вызвал некую истерию и противоборство либеральных и консервативных масс. Но и сама проблематика фильма, да и сами художественные приемы таковы, что рассматривать данное произведение вне контекста политики не представляется возможным. Потому постараемся сохранить беспристрастие и лепить субъективизм с исполненным объективизмом лицом.

Начну с того, что я не большой специалист в истории. Хотя знаю, что времена, в которые жил и правил Грозный были суровыми. Что сам царь был, мягко говоря, со странностями. Что период правления царя был для истории России, в целом, позитивным (особенно по сравнению с последующим «смутным временем»). Что те средства, которыми достигал Иван IV своих целей, далеко не всегда были адекватными. К таковым я отношу и казнь стрельцов и опричнину. Вот такую базу знаний, сформированную моими преподавателями истории и собственными логическими выводами, я взял с собой на просмотр фильма. Плюс, я взял с собой и мои впечатления от «Острова», с Мамоновым в главной роли. И впечатления сугубо положительные.

Фильм мне понравился. Он сделан добротно, талантливо. Музыка, сценарий, декорации, игра актеров – все заслуживает положительных отзывов. То есть фильм сделан, не в пример многим другим, качественно. Интересен и актерскими работами, и взглядом автора на историческую личность Ивана Грозного, и другой, более глобальной проблематикой: вопросами духовности и морали, истинного и ложного христианства, явлениями чуда и границами этого чуда. Однако, для меня лично, «Остров» остался фильмом более тонким. Возможно, менее масштабным, не таким мощным по воздействию на зрителя, но гораздо более глубоким по содержанию. Разница, как между ярчайшим отжигом популярной рок-звезды на концерте и «домашним прослушиванием пластинки Глена Миллера», когда от последнего действа пробирает сильнее.

Не могу понять, почему возникает столько различных заявлений относительно этого фильма. «Гоблины», заручившись поддержкой разного рода историков, говорят об исторической несправедливости фильма. «Сванидзы» о том, что наконец-то показали правду. И все с переменными наездами друг на друга. В итоге, все эти высказывания, и куча негативных и позитивных рецензий – стандартная грызня западников и славянофилов, работающая, однако, в данном случае, скорее, на фильм, ибо, какой-никакой, а PR.

Хотя впечатление такое, что большинство из высказывающих смотрело фильм жопой, и урвало только то, что лежало на поверхности. А ведь это далеко не романтическая комедия, не увеселительный быдлошлак. Тут надо бы совершить работу мозга, чтобы узрить, о чем же в фильме сказано. «А зачем Лунгин так шифровал то, что хотел сказать?» – Спросите вы. Да ничего он и не шифровал, или шифровал совсем не то и не так, как показалось мне. Но суть настоящего творения в том, что в нем, в итоге, появляется гораздо больше смысла, чем тот, который сознательно вложил туда автор.

А фильм-то вовсе и не о царе. Не о том, что на престоле параноик, юродивый или наоборот мудрый, сильный правитель. Не о том, что все опричники изверги. Фильм не о становлении русской государственности. Фильм-то о характерах, о душе, судьбе. О людях фильм, в общем. И вряд ли люди эти из той исторической эпохи, в которой жил настоящий Грозный, а о наших современниках. Потому что для тех людей сцены фильма не показались бы настолько жестокими, какими показались нам, царь бы не показался в одних сценах юродивым богомольцем, каким мы его увидели, в других тираном, в третьих правителем ищущим, и не находящим правильного решения проблем, свалившихся на него. Такими эти сцены видим мы, причастившиеся гуманизма, европеизма, демократии, ставшие мирскими и светскими, частично советскими (почти стихи) с нашими багажами истории и ее пересмотров.

Но где-то рядом витает суть того, что было и есть всегда. Сильные личности на переднем плане. Одни, ведомые целью всеобщего блага, другие амбициями, третьи долгом, четвертые моралью, другие бесноватостью, стервозностью. Кто-то вообще ведом Богом и пробавляется его чудесами. И народ, на заднем плане, просящий, безмолвный, гневный и, в итоге, показавший свою волю. И самое интересное для меня – это именно те моменты в фильме, которые от многих ускользнули, которые выбиваются из череды, лежащей на поверхности.

Это царь, приехавший за укрытыми Филиппом воеводами и кормящий их «медком». И сила, и мощь царя и преклонение перед ним в этой сцене так сильно ощущается. И чувствуется, что и царь – он и есть царь, без всякой опричнины. Он властитель и так. А фраза «А если веры царю нет, то и победы нет» – она вообще современная. И по своему актерскому мастерству в этой сцене могу сравнить Мамонова с Хитом Лэджером и сценой в «Темном рыцаре», где показывается явление Джокера на банкете.

Это убийство медведем блаженной девочки. Наряду с множеством показанных в фильме чудес, этот момент – где чуда не произошло. По одной такой сцене можно почувствовать – не увидеть, не понять, а только почувствовать – присутствие Бога в наших жизнях. Как и насколько Бог есть в иконе, в царе, устроившем казнь, в казнимых воеводах, в блаженной девочке, в митрополите и в самом медведе.

И, прежде всего, сам Филипп, на протяжении всего фильма – абсолютно современный человек. С современными понятиями чести, долга морали и, даже, христианства. Ну а то, что он бессилен повлиять на власть, зато способен творить чудеса и получает любовь и уважение: от племянника, не посмевшего произнести «вор», от людей, не посмевших сказать «бей колдуна», от монахов, не посмевших оставить тело без погребения, это и есть главная проблематика фильма. А результат в том, что мы всегда отвечаем перед властью и другими «объективными факторами», с одной стороны и перед моралью, перед собой и Богом – с другой. И иногда приходится выбирать. А вот что выбрать – в этом воля каждого конкретного человека, и именно за этот выбор нам воздастся. Хотя единой правды никогда не будет, а будет постоянная грызня между западниками и славянофилами, либералами и консерваторами, амбициями и миром в душе. «Христос с нами. Кого убоимся?»


Мастера - мастерят, киношники - снимают
борьба, поэт
tbikba_master

Надысь довелось посмотреть сказку, снятую в России студией Диснея «Книга мастеров». Сказка новая и современная, мотивы в основном взяты с «Хозяйки медной горы». Рекламируют фильм изрядно, знакомых лиц – очень много. И опять не обошлось без Ефремова и Куценко.

Скажу сразу, что перед походом прочитал несколько рецензий на афише. 4 из 5 рецензий опускали фильм по полной. И сценария там нет, и диалоги написал дебил, и спец эффекты – полная лишняя белиберда, и главный герой – имбицил, не умеющий играть. И «куда же катится наше кино» было, и «зачем же трогать святое» (это про сказку как жанр), «не умеете снять хорошо – не снимайте вообще». И про рубку бабла было. А на единственную положительную рецензию, комментарий – «под заказ строчишь, сцука».

В общем, очень похоже на мой отзыв о «Запрещенной реальности». Настроение подпортили, короче, но в кино все равно пошел. И, как ни странно, общее впечатление осталось положительное. Был рад, что вернулись к этому, забытому на десятилетия, жанру. Был доволен игрой именитых актеров. Было интересно смотреть за развитием сюжета. Было смешно. Было наивно. Добро победило.

Есть за что критиковать. Минусов предостаточно. Но это именно критика. Ругать этот фильм не хочется, но хочется, чтобы когда-то делали и лучше. В общем, есть о чем разговаривать.

Есть вопросы к сценарию и диалогам. Сюжет, в общем, целостный. Есть основная интересная линия. Но огрехов и ляпов, конечно, море. Больше всего бросается в глаза то, что связки для показа «именитых актеров» очень плохо проработаны. И, хотя сами сцены с конем-Гармашем, богатырем-Ефремовым, русалкой, Кощеем-Куценко и сделаны очень хорошо и весело, связаны они почти никак. Возникает ощущение, что это номера в КВН, связанные «летучкой» (в качестве темы «летучки» выбран «бескрайний лес», где что угодно может быть). Но никак не целостный сюжет фильма. Вот тут как раз чувство «притянутости за уши» и самих сказочных героев и «именитых артистов» присутствует постоянно.

Конь, угнанный у каменных воинов – «ордаров», почему-то оказался Горбунком. Помочил коры над Иваном и отправил его в лес «правильной дорогой». Правда, Иван все равно заблудился. А, значит, конь не повлиял на сюжет. Встретил русалку и отпустил ее, обрубив цепь. Откуда там русалка? За уши притянуто, что она заточена злодейкой-княжной и еще Кощеева невеста. Потом богатырь – вообще бес толку появился. К тому же шутка про тридцать четвертого богатыря нагло свистнута из Догмы. Он типа «проводил» Ивана до избушки Бабы Яги. Кощей с бриллиантами и русалкой опять – тоже заплатки на сюжет. В общем, не доработано.

Были и другие ляпы: никак не пойму зачем 5-10 минут тратить на эпизод с живой водой и спасением друга-кузнеца. Либо вырезать сцену, либо уж расширить.
Каменные войны-ордары, скачут так, что аж жуть берет. Самые сильные, самые грозные. Вся родная иванова деревня обкакалась, когда они прискакали. Однако сам Иван с другом кузнецом уложили этих каменных штук 20 вдвоем. При этом три барских холопа из той же деревни без труда били и Ивана и кузнеца. Получается камень-ножницы-бумага. Непонятно и нелогично. Если Иван такой ниндзя, то он и должен всех мочить напропалую. Хотя по сюжету он – ювелир или каменотес. Тогда путь бы он и бегал ото всех по-честному. А то получилось, что драку с ордарами только для спецэффектов и снимали. Не понимаю, почему главную героиню зовут Катя… Не Настенька, не Варенька, а Катя. На русские сказки что-то не похоже.

Спецэффекты. Ну, это беда ясная. Опять безвкусица. Только в этот раз с сильным душком Властелина колец. Каменные всадники-ордары жуть как похожи на Насгуллов. Даже снято одинаково. Каменная башня, трещины и лава – прямо Мордор один в один. В самом начале даже музыка по моему похожа на тему Шира из Властелина (когда мать с дочкой ходят по лугу).

Игра актеров. Нормальная. Главный герой играет сносно. Иван как Иван, наивный, смелый, слабый. Что порадовало – не примелькавшееся лицо. Для роли Ивана – как раз самое то. А то, что в рецензиях пишут – бред и троллинг. Покажут такого героя – "не умеет играть", покажут героя в исполнении Безрукова – "да сколько можно", скажут. Актриса в роли Кати играет хорошо. Апексимова играет прекрасно, остальные «именитые» – мне понравилось. Смешно.

Картинка получилась веселенькая вполне. Не понял только что с цветом глаз у Ивана происходит весь фильм. В первом кадре глаза вроде карие. Потом какие-то неестественно голубые. Вроде как цветные линзы. К концу фильма – вполне нормальный цвет. То ли линзы подобрали только к концу фильма, то ли в фотошопе докрашивали. Только почему не везде тогда.

Так что впечатления хорошие в общем. И не стоит думать, что это издевательство над жанром сказки. Наши фильмы сказки всегда были смешными, в них всегда было что-то этакое, что-то не совсем сказочное что-ли. Просто время прошло, и юмор модернизировался. Теперь дети будут смеяться над «клубком-навигатором». Им это близко и понятно. Только беда какая-то с названиями. То «Запрещенная реальность», то «Книга мастеров». Учиться этому надо, чтобы название и привлекало, и отношение собственно к сюжету имело.


Страна непуганных идиотов
борьба, поэт
tbikba_master
Сегодня в славном "ай Самара-городке" выдалось "неспокойная-я" утро. Выпал снег и мне довелось, торжествуя, обновить путь на дровнях без зимней резины. Столько замечательных социально значимых аспектов русского менталитета я давным-давно не примечал.
Начнем с того, что сам я - человек, конечно же, русский, поэтому до последнего надеялся, что еще недельку-другую снег не выпадет. По данной причине на выходных в очередях на "переобувку" стоять я не стал. А утром был неприятно удивлен.
Но дальше пойдут отличия... Наверное стоило назвать данный пост "День жестянщика" или как-то так, подумалось вам. Ан нет! Кстати, сами жестянщики этот день называют "Днем идиота", потому что на 1 случай аварий, вызванных действительно погодными условиями, приходится 99 случаев, вызванных приступами кристально чистого идиотизма, который, однако, на такой дороге приводит именно к покореженному железу.
Утром я долго собирался, постоянно выглядывая в окно и думая, стоит ли все-таки брать машину сегодня или доехать на маршрутке. В итоге решил взять машину и аккуратненько доехать до места работы (которое очень далеко), учитывая, что все равно придется ехать очень медленно по постоянной пробке. Хотя то, что до машины я добирался как по катку - очень уж было скользко - меня чуть было не разубедило.
Аккуратно поехал, помня главные заповеди "не догоняй ближнего своего", ну и кое-какие тонкости "троганья", торможения и поворотов, с полным настроем, что если будет совсем жопа - включу аварийку и поеду по правой полосе со скорость 5 км/ч. Однако, проехав метров 100, встал в здоровенную пробку. Собственно ехал в этой пробке до самой работы (а это километров 30-35). По пути я встретил 10-15 аварий и ужаснулся проценту хронических идиотов. Краткая выжимка о том, чего я не понимаю и никогда не пойму далее.
Могу я понять, что человек не переобулся, что все-таки решил ехать на машине на работу... Я и сам, как выяснилось, такой. Но как понять, что человек не понимает ни трудностей, ни рисков такой поездки? И, как вы думаете, кто больше всего в этих самых авариях засветился? Ученички, обвешанные буквами "У" в треугольничках и восклицательными знаками? Женщины, бабушки, гламурные блондинки? Бритые братаны на джипах? Обычные мужчины на "средних" машинах, среднего возраста, со средним или большим стажем вождения.
Никак не пойму, почему у нас каждый мнит себя шумахером. Огромное количество людей думает, что поворот в заносе для них - обычное дело. А на деле даже нормально тормозить двигателем не могут. Не говоря о том, чтобы удержать машину в заносе. Дистанцию не держат, лезут в опасные прогалы, обгоняют по трехполоске по средней обледенелой полосе. В штанах что-ли этим мужикам что-то жмет?! Ну нахрена перестраиваться и подрезать на такой дороге, обгонять по встречке и все, чтобы приехать на 2 минуты раньше "лохов" которые тошнят по одной полосе.
Отсюда и такое количество аварий. И каждый год их будет не меньше. И пробки будут, есть и будут есть. И виноваты не ДПС, которые просто с ног сегодня сбивались, судя по всему, не городские службы, не убравшие снег. Виноваты рядовые водители, культура вождения которых не позволяет ехать им спокойно и аккуратно, предельно внимательно и медленно. Отсюда для такого "рядового водителя" правило: "не чувствуешь в себе сил ехать спокойно, выдержанно, внимательно в гололед на летней резине - не садись за руль. Езжай на трамвае! Не можешь удержаться, чтобы не выскочить на встречку или обочину, не подрезать - оставайся дома!".

P.S. Кстати, к женщинам-водителям, ученикам, женщинам-ученикам, блондинкам и пр. сегодня никаких претензий. Вели аккуратно, внимательно. Ехать с ними было приятно

Разрешенная глюкотня или запрещенная реальность
борьба, поэт
tbikba_master

Надысь посмотрел «замечательный» по своей притягательности фильм «Запрещенная реальность». И в который раз удивился до глубины души. «Да что ж такое, ..б твою мать!» – подумалось мне в очередной раз про наш кинематограф.

Я видел трейлер, несколько раз рекламу по телевизору (в том числе и контекстную, например, в передаче «Даешь молодежь!»). И снова фильм был подан как претендующий на: как дорогой, как сюжетный, как зрелищный и обещающий хорошую режиссерскую и операторскую работу, спецэффекты, музыку. «Ну и как ви думаете?» «А почему ви сгашиваете?».

В общем, ни реклама, ни имена, ни фамилии продюсеров, ни актеры, ни сценарист со своей научной фантастикой не делают фильма. Люди не делали фильм, а просто рубили бабло. В очередной раз фильм вышел каким-то сумбурным. Сюжет не просто разорван, он сделан из плохо стыкующихся обрывков. Я никогда не читал Головачева, но могу сказать точно, то, что он написал в качестве сценария – просто полная фигня.

Начинается фильм с очень красивых титров, буквы как будто из чернильных пятен собираются. Если бы я был Лебедев, то сказал бы, что шрифты и трекинг – говно, но я не он, и мне так не показалось. Титрам зачет. Дальше появляется главный герой, по картинке и музыке понятно, что ему очень херово. Но он что-то делает, видимо что-то очень важное и из последних сил. Видимо разминирует самолет. При этом вырубается, отчаянно глючит и пр. В общем не понятно ничего с первых кадров фильма. Самолет взрывается, герой за секунду до этого выпрыгивает из самолета, летит, приземляется на деревья в лесу (и все без парашюта), падает… И вроде не умирает, гнида. Бред, скажете вы? В конце показывают какого-то мужика с собакой, который уходит в лес со значительным видом.

Дальше – больше. Какие-то нонконформисты ловят и сбрасывают с моста генерала-коррупционера, контрразведчик говорит своему начальнику, что они нашли главного героя, но он стал «странный» (еще бы, с самолета без парашюта ..бнулся), а главный злодей (Балуев) и по совместительству бывший напарник главного героя (который и подставил его в самолете) испытал новое оружие и рвется в политику, потом какие-то люди в белых одеждах, бродящие среди непонятных каменных сооружений и ведущих совсем уж дебильные и ни к чему не нужные разговоры, исключенный из круга ходящий сквозь стены Вдовиченко. Главный злодей все время глючит каким-то черными фиговинами, которые изображают рвущееся в мир абсолютное зло.

Еще есть девушка фотограф, за которой охотится главный злодей, а герой – ясное дело – спасает, которая как-то немыслимо похожа на одну из тех в белых одеждах, которые знают Вдовиченко, и приходят во сне к герою… Несколько драчек, пара погонь и две постельные сцены (опять сняты хреново). Снова люди, появляющиеся в белых одеждах (иногда с нарисованным львом или голубем) и несущие бред, черная хрень – абсолютное зло – через каждые 10 минут, брюнетка-стерва с прической-каре, которая мечется между героем и злодеем, не зная кому бы дать и кому бы помочь, сам герой-Петренко: лысенький, в шрамиках, похожий на ушибленного на голову солдатика, однако одновременно не вышедший из образа Печорина.

Вам кажется, что я путанно рассказываю? А вот хрен там – это фильм такой. 60% сцен и фраз, сказанных в фильме, вообще не несут никакой смысловой нагрузки. Их запросто можно было выкинуть. Особенно людей в белом… «Я дам ему Берегиню…», «В этом принцип силы…» и другие фразы вообще ни о чем, потом этот «Корректор сознания», общество «СтопКрим» - все вообще ни к чему. Половина людей в фильме тоже вообще зря появилась. И почему Москва в ближайшем будущем на Манхеттен похожа? И почему Corbina Telecom заполонила все медийное пространство? И почему герой ездит на Audi наших дней (то есть 20-ти летней давности), а не на Ладе из будущего?

Резюмирую. Для тех, кто делает фильм, неплохо было бы подумать: а для кого этот фильм делается? Если для тех, кто наизусть знает книгу и готов кончить, когда слышит фразу «Я дам ему Берегиню…», которая что-то значит и очень важна в книге, то надо делать как во Властелине колец, или Мастере и Маргарите. Очень масштабно, очень по тексту. Масштабно сделать побоялись, видимо именно потому, что материал – не Властелин Колец и не Мастер и Маргарита.

А вообще, надо, прежде всего, делать хороший фильм. Близко к тексту, далеко, по мотивам или вообще без книги – не так важно. Массу удачных примеров можно привести для любого из перечисленных вариантов. Главное, чтобы фильм был цельным и не разваливался на отдельные фразы, эпизоды и сцены. Представьте себе наш классический фильм «Три мушкетера», в которых за полтора часа попытались бы отобразить все события из книги, воткнуть песни, чтобы получился мюзикл, всунуть рекламу для рубки бабла и известных людей для раскрутки, втиснуть спецэффекты (например как Боярский метает огненную шляпу как Лао Кан), чтобы было круто… Что получится? Правильно, «Возвращение мушкетеров», то есть полное говно. А «Запрещенная реальность» фильм именно такой.

P.S. Звуковая дорожка в фильме хорошая, без шуток. Урбанизация и легкое потрескивание радиации в счетчике Гейгера… Напомнила Фаллаут. Олег Несторов, который заявлен как саунд-продюссер, не облажался. Остальные – по полной программе.


Надвигается осень
борьба, поэт
tbikba_master
Что-то уж очень по-осеннему холодный август выдался у нас... И хоть на улице еще солнышко, и люди не носят куртки, но все одно в голове грустные мысли об увядании природы, темные-темные ночи и какое-то особенное сентябрьское мироощущение, которое лучше всего передается рассказом...
 

Перекресток

Почему-то именно в такие дни накапливается море дел. Едешь в троллейбусе и всем телом впитываешь тепло солнечного света. Быть может последний день, когда улыбается небо странного синего цвета, когда еще дарит радость прохладный ветер, и первые желтые листья не навевают тоску, срываясь с деревьев, мило кружат и одиноко ложатся на тротуары. Люди тепло одеты, потеют и радуются теплому дню. И только заронит в душу зерно та гармония, которую всегда ищешь, то чувство бесконечного уюта, к которому стремишься, тот маленький отголосок вечного счастья, ради которого и живешь, как сразу тяжелым неподъемным грузом ложиться на плечи сознание того, что именно в этот день скопилось так много очень-очень важных и неотложных дел.

И крутятся в голове обрывки мыслей о том, что сделано, что еще предстоит сделать. Поехать к бабушке, вернуться от нее, куда-то оттащить какую-то авоську, забежать в институт и много другого. И даже когда вот так просто едешь в троллейбусе, сидишь, праздно смотришь в окно и ни о чем не думаешь, все равно преследует ощущение, что ты занят, что опаздываешь, что теряешь время. И так вдруг устаешь от этого, так бесконечно раздражаешься, что хочется вскочить и побежать неизвестно куда. Но ведь из троллейбуса не убежишь! Доедешь до нужной остановки, сойдешь, вдохнешь полной грудью сладкий осенний воздух – а вокруг ОНО! Порхает вместе с листьями и птицами, дует ласковым ветром, зазывно кричит мороженщицами на остановке, катится детскими колясками, воркует смешными ребяческими голосами, летит мириадами воздушных поцелуев и совсем не трогает тебя, не прикасается, бежит. Да вот же оно, так близко – попробуй дотянись. Исчезнет, растает как мираж, у тебя ведь дела.

Перекресток. Нужно переходить дорогу. Зебра на асфальте, люди на этой стороне, люди на другой стороне – все целеустремленные, как зомби в глупых американских страшилках, и между ними мчат-мчат-мчат автомобили, напевают дррр… пррр… вжик… время-деньги… деньги-время, гоняют пыль и отравляют атмосферу. Красный свет. Говорят, что люди, когда переходят дорогу, впадают в состояние транса. Исполняют заложенную с детства программу: красный свет, желтый свет, зеленый, мы туда, они оттуда, белая полоска, черная полоска. И стоит ее прервать – подойти и дернуть незнакомого человека за руку на середине – он останавливается, перестает понимать, что происходит. Просто забывает, что было до этого, что будет после, теряет связь с происходящим. И вроде видит все то же самое: людей, машины, асфальт, светофоры, но программа сбита – и все лишается смысла, и человек стоит посередине и смеется. А я сегодня будто целый день в трансе, и некому подойти и дернуть за руку. Я занят, меня дожидаются в сотне мест, именно сейчас я всем нужен. Именно сейчас я не нужен никому. Как хочется вырваться из этого кольца, оставить, бросить, плюнуть. Не переходить эту чертову дорогу, сесть на бордюр, закурить и так и сидеть до заката, жмурясь от солнца, провожая взглядом машины и улыбаясь прохожим. Глупо, я ведь никогда так не сделаю. Буду смотреть и оценивать людей на той стороне, подсознательно ища, конечно же, симпатичных девушек, дождусь зеленого, перейду и дальше по своей программе.

Черт! Как же долго горит этот красный. И эти люди vis a vie, как противно, будто в зеркало смотришь. Пиджачки и курточки, бешеный азарт в глазах, как у спортсменов, берущих старт. Словно ждут выстрела пистолета, чтобы броситься бежать. Зачем? – неизвестно. Никакой причины нет. Ничего личного. А пока разминаются, топчутся на месте перед этим серьезнейшим соревнованием по Броуновскому движению. Мужчины и женщины, менеджеры, строители, домохозяйки, папы с детьми. У каждого свое дело и своя задача, и все такие разные, и все – личности, как кирпичи в стене грандиозного здания. Жалко только девушку с тяжелым печальным взглядом. Она устала также как и я. Стоит напротив, смотрит в серый-серый асфальт, секунду на меня, на светофор и снова под ноги. Красивая и абсолютно лишняя в пейзаже этого перекрестка. Стоп!

Вдруг в самом сердце, где-то  в неисчерпаемых глубинах собственной души как будто музыка зазвучала. Совсем тихонечко, так, что слышно было лишь мне. Захотелось расправить плечи и тоже тихонечко подпеть. Да, это она. И сама может быть пока не знает об этом, но это она, да-да, точно! Я понял это по легкости, вдруг посетившей меня и зовущей к полету против всех законов физики, как во сне. Теперь и она, наверное, начинает догадываться, поглядывает на меня заинтересованно, тоже что-то почувствовала. Очень странное ощущение, кажется, что почему-то именно сегодня и именно здесь, на этом перекрестке, между красным и зеленым светом судьба свила себе гнездышко. Протянула сквозь дорожную пыль и снующие машины тоненькую ниточку, невзначай соединив меня и ее. И ниточка тоньше паутины, и так просто ее порвать, но делать это совершенно не хочется. А вокруг ничего не изменилось, та же осень, та же картина, те же звуки и запахи, но мы уже крепко связаны. Красный начал мигать. Что там дальше? Желтый, зеленый… Мы не потеряемся, судьба не даст нам. А почему бы и нет? Почему, черт возьми, самая важная в жизни встреча не может случиться вот так неожиданно, посреди этой чертовой дороги?

Не знаю, как это происходит. Почему тысячи людей проходят мимо, и лишь единицы попадают в твой мир? Как угадать среди огромного множества незнакомых глаз те, что будут сниться по ночам, не давая покоя, и так прочно войдут в твою жизнь, что без них она, кажется, потеряет смысл? По какой формуле вычислить того человека, образ которого будет постоянно в мыслях? Сложная должно быть формула, миллиарды случайностей учтены в ней, но жизнь не ошибается. Самый близкий друг, просто веселый приятель и, конечно, любовь всей жизни обязательно встретятся с тобой, должны с тобой встретится. Они не могут оставить тебя здесь в одиночестве, просто не имеют права. Вы увидите друг друга вот так вдруг на каком-нибудь пешеходном переходе, и вы не разминетесь, и судьбы ваши переплетутся и понесут вас уже вместе куда-то в неизвестную даль: в рай ли, в ад или прямо в могилу – не важно. Да, только так и ДОЛЖНО быть, и никак иначе. Только в это можно верить сейчас, стоя на этом перекрестке и глядя на нее, когда вот-вот загорится желтый.

Желтый загорался так медленно, будто чувствовал весь символизм собственного положения. Это был не просто цвет, а отражение целого солнца и целого лета, оставшихся за спиной и вдруг блеснувших напоследок в угоду пешеходам. Сколького в жизни я не заметил, сколько пропустил, потерял. Все это там, в прошлом лете и в позапрошлом… Друзья, на которых не хватало времени, любовь, на которую не хватало мужества. И как жутко скорбное предчувствие будущих потерь. Но нет, просто воля к настоящему существованию, просто решимость цепляться за время, за сейчас, грызть асфальт и зебру у всех на виду, лишь бы не разменять что-то большое и целое на мелочи. Только какие же слова сказать ей? Это в поэмах героев любовь пронзает стрелами, в прозе все начинается с диалога. Достаточно просто решиться, встретиться взглядом и, черт возьми, произнести что-то, я точно знаю! Дальше все пойдет вразнос. Я уже понял, что там на другой стороне ОНА. А она? Поймет, никуда не денется. Мироздание уже прошуршало зубчатыми колесами бытия, вывернулось и пересекло нас посреди большого города. И теперь остался маленький рывок сознания, которое без особого труда накрепко может соединить так робко сейчас прижавшиеся друг к другу миры, мой и ее, клеем имен, номеров телефонов, свиданий, адресов, общих интересов… Как просто дается сознанию то, что не под силу объективной реальности: как по волшебству превратить один из биллионов моментов, один из триллионов случаев слепой судьбы в доказательство провидения. Какая пропасть пролегла между безымянным, и оттого бессмысленным, мигом и "Ты помнишь, как мы встретились?" "Конечно! Страшно подумать, что было бы, не случись этого тогда!" И эту пропасть никто не поможет мне преодолеть. И тяжесть богоподобной ответственности за творение собственного будущего разделить может лишь эта девушка, которая так далеко и уже так близко, ведь желтый медленно и ритмично начинает гаснуть и вот-вот умрет.

Желтый умрет, и осень умрет этим теплым днем не успевшего скончаться сентября, потому что новая жизнь новыми горизонтами пробьется через асфальт и пыль, зазеленев светофором и робкой памятью весны. Чушь, нельзя влюбиться ни осенью, ни летом, ни зимой. Только если весна пустит вас в свой уединенный уголок в вашем же сердце – неважно в каком календарном месяце – это чувство сможет прикоснуться к вам, как касается сейчас меня, когда я делаю первый неуверенный шаг через бордюр. Как же тебя зовут, незнакомка? Что ты пытаешься понять, идя так медленно навстречу и так пристрастно ища что-то в чертах моего лица? Не нужно торопиться, будем делать вид, что ничего не произошло, просто люди на перекрестке переходят дорогу. Все равно мы неуклонно сближаемся. Я уже так много знаю о тебе и о себе. Тебе ведь тоже не везло, у тебя тоже не хватало времени, ты тоже взглядом ищешь симпатичных парней на противоположной стороне, ты устала, ты ждешь. И тоже знаешь много обо мне. Так близко! Ну подай мне знак, что я прав, что я угадал, и я подарю тебе свой яркий незабываемый мир, который – я верю – еще не затерялся среди всепоглощающей обыденности! Небольшое движение бровью, крохотная улыбка, секундный манящий взгляд! Только не играй роль, сними маску безразличия, не бери пример с меня, я так боюсь не решиться!

Сколько между нами, два шага, шаг? Что-то сделать… Взять тебя за руку, или просто обнять, теперь все можно. Ведь в том небольшом пространстве между нами спрессовалась судьба, а за спинами друг друга смерть пустила свои корни. Целую вечность обниматься посреди улицы под обалделые бибиканья клаксонов сведенных с ума людей в железных коробках автомобилей. Радоваться этому мигу, абсолютно равноценному целому столетию. Что-то сделать… Я тоже схожу с ума, слыша звук лопающихся нитей жизни, слыша как трещит по швам и расползается материя бытия. Как мир легко готов расколоться на ДО и ПОСЛЕ. Хоть что-то сделать…

Почему же ты осталась позади, а я, как заколдованный, продолжаю идти и идти прямо в бездну, будто под дудочку Крысолова? И ты, ты ведь тоже не остановилась! Это просто чудовищная ошибка, нужно только обернуться, ты тоже, знаю, обернешься, и ОНО случиться. Но какая же прочная штука этот мир, никак не хочет разбиваться! Быстрей-быстрей, а то зеленый сейчас погаснет. Водители рычат моторами, шумахерами хотят рвануться с места, умчаться поскорее к неминуемому финишу и перестать существовать, не нужно им мешать. Как быстро ослабевают связи, сила которых казалась непреодолимой.

Опа! – Это я запрыгиваю на тротуар. Вждрррр… – Это понеслись машины. Маленький прощальный взгляд назад? Или на часы? Сколько времени! Блин, такая хорошая погода сегодня! Не успеваю, так много дел скопилось, спешу. Блин, не был бы так занят, обязательно бы с ней познакомился! Устала спина, нет сил, опускаю плечи. Опять мама будет ругаться, что я сутулюсь.

Закончен 29.08.2005




Вольнодумец
борьба, поэт
tbikba_master
В общем задумался я нынче о наших президентах... То есть, не о Медведеве и Путине (хотя и о них тоже).
Горбачев был президентом СССР. И он ничего уже не мог сделать. Хотя энергии ему было не занимать, и он пытался, но как-то все не в ту степь. Перестройка, кооперативы, первый секс по телевидению и в кино, сухой закон и множество других ляпов... Я лично думаю, что ничего сделать он не мог. Страна упала под гнетом невыносимой холодной войны и нищеты, в условиях низких цен на нефть.
Ельцин был первым президентом России. Начал резво, но стал заложником собственных лозунгов и недостаточной политической расчетливости и подготовки. Разрушил СССР, раздал автономий, взрастил чеченскую войну... А еще Гайдар и Чубайс, приватизация и МММ, криминал и беззаконие, упадок нравов, формирование поколения "Пейте клинское и предпочитайте минеты", дефолт 98-го. В общем ужас. Однако свобода слова и критики. Только ленивый не ругал Ельцина тогда. Даже компартия помнится в 96 набрала большинство в парламенте. Другое дело, что сделать ничего она так и не захотела, только кричала громко...
Путин. С ним уладились (правда неясно, а точнее именно ЯСНО какой ценой) внутренние конфликты. С ним раздали все долги, отдали все, что можно. Стали настоящим сырьевым придатком Европы, однако на мировой арене и зубы показали пару раз, и даже с америкой встали в штыки под конец...
Теперь Медведев. И хотя он только и тень Путина, но куда идти дальше? Зубы наши уже всем надоели... Зубов у нас - через один (это я вам как офицер запаса вооруженных сил РФ говорю), экономика наша - сырьевая безповоротно. Ничего у нас сделать конкурентоспособного нельзя. Спасибо бюрократическому аппарату и коррупции. Господа. мы проиграли. Спасет только либо большая внешнеэкономическая удача, либо жесткие "сталинские" беспринципные меры, либо война. Поздравляю вас, товарищи! Ура!

Ночь
борьба, поэт
tbikba_master
Интернет и информация отнимают целую кучу времени. Давно надо бы уже спать и видеть сны, а информация не дает. Редко бывают вечера, которые проходят как надо.
Вот сегодняшний мог быть таким. Все началось с небольшой прогулки по набережной с интересным во всех смыслах собеседником. Да и погода не подвела. И вечер повалился в сумерки очень мягко и нежно. День был ясный и жаркий, а вечер принес прохладу. И свет стал мягче, и краски потускнели как-то незаметно. Вечер был какой-то особенный.
Сел в машину поехал. Дорога неблизкая, уже совсем стемнело. Включил радио... И тут снова в кон всему вечеру джаз. Мягкий свинг, живой, теплый, да еще и с шуршанием пластинки. И вялый не очень внятный голос ведущего, не раздражающе и совсем не навязчиво вторгающийся в музыку. Как будто я не в машине еду, а в уютной гостиной пью выдержанный коньяк, слушаю старый коллекционный винил и знакомый меломан рассказывает мне о мастере и его банде, импровизирующей на конце грамофонной иглы...
Но интернет все испортил и не осталось следа от уютного вечера. Теперь только спать и видеть технократические сны

?

Log in